Вышла в свет коллективная монография сотрудников Президентской академии «Современная практика управления проектами в российских образовательных системах» под редакцией ученых РАНХиГС Натальи Штурбиной и Елены Яхонтовой.

Авторский коллектив монографии: директор Центра развития образовательных систем, завкафедрой проектного управления в сфере образования Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Наталья Штурбина; профессор Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Елена Яхонтова; доцент кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС Игорь Савченко; старший преподаватель кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС Андрей Верглинский.
В книге рассматриваются подходы к управлению проектами в образовательных организациях. Особое внимание уделено исследованию связи между практиками управления человеческими ресурсами и эффективностью управления проектами. Монография основана на эмпирическом исследовании авторов, выполненном в рамках НИР в соответствии с государственным заданием РАНХиГС на 2018 г. по научному направлению «Экономика образования. Реформа системы профессионального образования в средне- и долгосрочной перспективе, в том числе для системы государственного управления». Издание адресовано преподавателям, аспирантам, студентам факультетов управления различных вузов. Оно будет интересно научным работникам и руководителям сферы образования разного уровня.
«Данная монография является актуальным исследовательским продуктом многолетней практики постановки и поддержки механизмов проектного управления в различных муниципальных и региональных образовательных системах, - подчеркивает заведующая лабораторией Профессионального развития руководителей образования Института управления образованием Российской академии образования (РАО) Юлия Федорчук. – Ученые и практики найдут в данной работе аналитический обзор самых передовых методов управления проектами, принципов системного подхода к управлению проектами, основанных на эмпирическом исследовании, проведенном в российских образовательных организациях».
Эксперт отметила, что развитие образовательных систем в современных условиях требует совершенствования традиционных и внедрения новых технологий и методов управления. Образовательные системы различного уровня переходят на совмещение процессного и проектного механизмов управления. Стратегия развития Российской Федерации и задачи реформирования всей системы образования запускают ряд стратегически приоритетных проектов как на уровне всей страны и конкретных регионов, так и проекты, инициированные самими образовательными организациями. В этой связи повышение эффективности управления проектами становится насущной задачей каждого руководителя. Юлия Федорчук обратила внимание, что далеко не все даже опытные руководители образовательных организаций понимают, как оценить и как усовершенствовать действующий механизм управления проектами.
Наталья Штурбина начала исследования по данной тематике еще в 2015 г. Оно проходило в рамках индивидуальной НИР РАНХиГС «Выявление перспективных направлений реформирования процесса подготовки управленческих кадров в сфере образования во взаимосвязи с методологическими основами управления образовательными системами». В исследовании Наталья Штурбина выделила важную составляющую менеджмента – проектное управление, которое имеет ряд проблемных зон во внедрении в сфере образования. Результаты исследований 2015-2018 гг. были изложены ей в 7 российских и 4 международных публикациях, и использованы для создания и апробации моделей проектного управления для социальной сферы в 14 муниципальных системах образования. Сейчас эти системы являются апробационными площадками Центра РОС и уже показывают устойчивые результаты развития.
© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya...
АНО ДПО "Академия развития глобального мышления-НПД"
ОРГРН 1187700020265 ИНН 9729277705
Ростовская область, г. Таганрог, ул. Розы Люксембург, 240-3, строение 1
Электронная почта: global-npd@yandex.ru
авторизуйтесь